1. Гость
  2. Карьера
  3. 29.11.2018
  4.  Подписаться через email
Ни для кого не секрет, что выбор и поиск нового места работы – это для любого человека серьезное испытание, даже уверенного очень в себе человека. Но резюме разослать и собеседование пройти – это полдела, куда важнее и труднее первые недели пережить на новом месте. Приём нового сотрудника. Коллектив по-своему каждый интересен, но и в то же время и опасен, как бы это звучало ни странно. От вашего нахождения общего языка с коллегами новыми зависеть потеря работы, успех и комфорт на новом месте в лучшем случае в будущем.

У нас как известно никогда не будет второго шанса первое произвести впечатление, так что, главный совет пожалуй, любому новичку – подготовиться тщательно к первому, самому для него трудному дню работы. Во-первых, при приёме нового сотрудника нельзя ни в коем случае опаздывать. Отсутствие вашей пунктуальности ни в одной компании не приветствуется, чем бы она ни занималась. Может быть, опоздания старожилам и мелкие прочие провинности могут ещё с рук сойти, но человек новый всегда в центре находится внимания. Словно под лупой приглядываются к нему, изучая, его недостатки и достоинства.

Во-вторых, обеспечить необходимо себе внешний вид безупречный. Несмотря на то, что понятие дресс-кода на сегодняшний день во многих компаниях и организациях весьма размыто и фирменный стиль не всегда подразумевает под собой строгий деловой костюм, это вовсе не значит, что допустимо являться на работу в неаккуратном или вызывающем наряде. Согласитесь, человек, который в первый день явился в новую компанию разодетым так, словно пришел на дружескую вечеринку, не вяжется с образом ответственного работника и грамотного специалиста. Будет лучше, если ваш внешний вид окажется сдержанным и опрятным – этим вы продемонстрируете руководству свою серьезность, ответственность и нацеленность на рабочий процесс, а не на самовыражение. И, в-третьих, первый день будет самым напряженным еще и потому, что придется быстро и качественно исполнять все поручения. Пройдет определенное время, прежде чем вы разберетесь в системе работы и сможете настраивать ее, руководствуясь собственным профессионализмом и мнением.

Теперь по поводу отношений с коллегами. Безусловно, к новому человеку поначалу всегда относятся с опаской хотя бы потому, что не понимают, чего от него ожидать. По сути, это одна из вариаций инстинкта самосохранения и защиты собственной территории. Но это вовсе не значит, что, поймав на себе первые оценивающие или даже косые взгляды, нужно немедленно сделать вывод, что вам здесь не рады, начать замыкаться в себе, нервничать и тем самым создавать ещё более напряженную атмосферу. Даже если вам неуютно и страшно, постарайтесь переступить через эти чувства, «включите» улыбку, приветливость и начните постепенно знакомиться и общаться с коллегами. Тем для общения найдется достаточно – расспросите сослуживцев о компании, о специфике подразделения, в котором вам предстоит работать, о его основных задачах.

А вот личных тем на начальном этапе лучше всего избегать: не стоит с порога делиться своими проблемами, пересказывать свою биографию и уж тем более расспрашивать о жизни новоиспеченных коллег – людей, с которыми вас на данном этапе фактически ничего не связывает.

При приёме нового сотрудника, сконцентрируйтесь на обязанностях, покажите свою заинтересованность в рабочем процессе, способность и желание впитывать необходимую информацию. Не бойтесь задавать вопросы и по необходимости не только запоминать, но и записывать. Во-первых, так действительно проще разложить все по полочкам в собственной голове, а во-вторых, вашим коллегам будет лестно почувствовать себя в роли наставников. Но не переусердствуйте с вопросами, которые касаются специфики вашей деятельности в целом, иначе сослуживцы и руководство могут усомниться в вашем профессионализме. Определенная сдержанность важна еще и потому, что постоянные вопросы и просьбы отвлекают людей от рабочего процесса. Составьте список всех спорных моментов и, выбрав подходящее время, обратитесь за ответами.

Воспитание чувств.
Вполне может статься, что на новом месте вы сразу же почувствуете себя как рыба в воде и поймете - вы сами в состоянии многому научить новых коллег. Не торопитесь немедленно проявлять инициативу и демонстрировать свои знания. Дело в том, что, не разобравшись в нюансах, можно ошибиться с выводами. А, кроме того, выскочек не любят нигде. Лучше проявите больше внимания, доброжелательности, терпимости и уважения к окружающим людям - тогда они непременно ответят вам тем же и охотно примут в свой коллектив.
Ответы (0)


В этом обсуждении пока нет ответов
Гость
Ваш ответ
Для загрузки вложений нажмите кнопку ниже. Допустимые расширения: gif,jpg,png,jpeg,zip,rar,pdf
• Insert • Удалить Загрузить фийлы (Максимум: 2 MB)
Антиробот
Защита от спама и роботов. Поставьте галочку!