1. Девушка2
  2. Психология
  3. 31.01.2019
  4.  Подписаться через email
В современный век виртуального общения большинство людей забывают навыки обычного, реального общения, а уже тем более навыки выступления на публике. Но реальность такова, что для продвижения по карьерной лестнице нужно уметь донести свое мнение до аудитории. А для этого нужно владеть навыками общения с группами людей или иначе - ораторским искусством.

Существует масса литературы по данной тематике, но можно выделить общие моменты, которым стоить уделить внимание, для того, чтобы научиться говорить на публике.

Справиться с волнением – это знакомо практически любому человеку, который готовиться к выходу на публику. Но не нужно доводить легкое волнение до крайности, когда голос дрожит и заикается. Аудитория сразу чувствует малейшее проявление волнения и, как следствие, не верит словам оратора. Поэтому нужно внутренне расслабиться, ведь перед вами не вражеские легионы, а обычные люди, до которых просто нужно донести свои идеи.

Побороть страх – для чего нужно сосредоточиться на цели своего выступления, быть уверенным в материале, который вы хотите донести. Никто не будет освистывать вас, так как аудитория чаще всего проявляет лояльность к оратору и стремиться узнать его позицию. Чтобы побороть свой страх, нужно идеально владеть материалом, не «плавать» в теме, а на вопросы давать конкретные ответы. Также желательно следить за своей жестикуляцией, не нужно резких движений, они выдают волнение. Помогает метод, по которому рассказывающий настраивает себя на то, что говорит он не на публике, а своим гостям, которых он встречает в своем доме. Этот метод помогает расслабиться и справиться со страхом.

Не забывать об аудитории – во время своего доклада нужно помнить, что основная цель вашего доклада – донести информацию для людей. Поэтому отрешенный, лишенный эмоций тон во время выступления не уместен. Нужно наладить контакт с публикой, заинтересовать ее и привлекать в обсуждения – установите диалог с залом, тогда вас будут слушать.

Сам доклад должен иметь структуру, быть логичен и последователен. Так аудитории легче следить за вашей мыслью, и не потерять «нить».

Применяя названные приемы, можно грамотно и логично построить свое выступление, внутренне настроиться и не терять уверенности на протяжении всего доклада.
Ответы (0)


В этом обсуждении пока нет ответов
Гость
Ваш ответ
Для загрузки вложений нажмите кнопку ниже. Допустимые расширения: gif,jpg,png,jpeg,zip,rar,pdf
• Insert • Удалить Загрузить фийлы (Максимум: 2 MB)
Антиробот
Защита от спама и роботов. Поставьте галочку!