Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Если вы являетесь «счастливым» родителем первоклассника, то наверняка получили или получите в обозримом будущем задание от родной школы, которое будет выглядеть примерно так: «Нужно написать исследовательский проект».

Конечно, из уст учителя это будет звучать как «Дети должны подготовить исследовательский проект…».

Но! Будем реалистами: много ли первоклашек в состоянии подготовить, ну, скажем, реферат? Допускаю, что есть особо одаренные дети, имеющие склонности к глубокому анализу, систематизации и обобщениям, но количество их на долю остального детского населения ничтожно мало. Вспомните себя! Я, как человек, получивший среднее образование в классической советской школе, честно могу признаться, что рефераты начала осваивать классе этак в 5 – 7.

Причем в самом их примитивном смысле! Как правило, реферат представлял собой дословную выписку из предисловия книги энного автора, содержащего сведения биографического характера. Ну, с сокращениями, если предисловие было слишком обширным. Всё! Сейчас же, министерство нашего образования искренне верит, что ребенок, пришедший в первый класс и не вполне ещё умеющий читать и писать, вполне способен «сваять» такую мелочь, как исследовательский проект.

В результате «ваять» приходится, конечно же, родителям. И, как родитель, прошедший через это, могу с уверенностью заявить, что шанс вывихнуть родительский мозг в процессе подготовки проекта невероятно велик. Поэтому дальше приведена последовательность действий, которая даст вам представление о том, как написать этот чертов «исследовательский проект». Чтобы было понятнее, будем рассматривать это дело на примере проекта, написанного нами в первом классе. Кратенько схему можно накидать следующую: 

  • Выбор темы проекта.  
  • Выдвижение гипотез.  
  • Подкрепление каждой из гипотез теоретическим материалом.  
  • Проведение эксперимента (исследования), подтверждающего или опровергающего выдвинутые гипотезы.  
  • Выводы.

  Отдельной строкой хотелось бы упомянуть и тот факт, что в результате ребенок должен будет еще и «защитить» ваше творение. Страшно?!! Понимаю! Как говорится: плавали – знаем! Ну да ничего, справитесь! Тем более выбор-то у вас небогатый!!! Итак, рассмотрим поэтапно с наглядными постраничными примерами готового проекта.

    Тема проекта.

К выбору темы подходите по принципу: чем проще – тем лучше. Оцените свои возможности, имеющуюся дома литературу, навыки компьютерного пользователя. Исходя из всей совокупности факторов постарайтесь выбрать простенькую тему, которая будет понятна вашему ребенку.

    Цели, задачи исследования.

Помимо всего прочего вы должны определить, что и для чего вы делаете, а также как вы это планируете сделать.

    Выдвижение гипотез.

По выбранной теме вы должны выдвинуть хотя бы 2 жизнеспособные гипотезы. Тут, опять же, стоит учесть, сможете ли вы их раскрыть и проиллюстрировать.

    Рассмотрение каждой из гипотез.

Здесь собираете материал по теме из интернета, книг, мультиков, фильмов, хоть на «Animal planet» ищите, главное – чтобы соответствовал тому, что вам нужно.         

    Проведение исследования или эксперимента.

Здесь вы должны придумать какой-то эксперимент или исследование, которое позволит или подтвердить или опровергнуть выдвинутую вами гипотезу.

    Формулировка выводов.

Это краткое резюме, обобщение всего, что вы сделали. Хотя, как вы успели заметить, делаются также промежуточные выводы.  

    Оформление.

По результатам предварительной проверки нашего проекта, учителем были сделаны два замечания: отсутствует список литературы и содержание. Поэтому их мы добавляли по факту.
Признаюсь честно, в связи с тем, что вопрос достаточно общий, какой-то специальной литературы конечно никто не изучал. Информация собиралась отовсюду сразу и ниоткуда конкретно. Поэтому в списке литературы фигурирует то, что я нашла в поисковике по запросам, или на что наткнулась в процессе поисков. Возможно, вы выберете тему, позволяющую сослаться на каких-то общеизвестных авторов.
Подводя итог всему сказанному, хочу отметить кое-какие моменты, а также ответить на возможные вопросы.  

    Проект создавался в программе Microsoft Office Publisher 2007. Не могу назвать себя профессионалом в вопросах компьютерной грамотности, но уровень уверенного пользователя присваиваю себе спокойно. Поэтому при подготовке следующего проекта использовала Microsoft Office PowerPoint 2007. Результат также порадовал, проект получился ярким и интересным. В принципе, подойдет для этой цели и обычный Word любого года выпуска, благо примочек разных там тоже предостаточно.  

    Не утверждаю, что мой проект – эталон. На непогрешимость также не претендую. Работа над этим, самым первым исследовательским проектом, позволила мне сформировать какое-то общее представление о том, как это должно быть и как это можно сделать. Именно на эти два вопроса я отчаянно искала ответы в интернете еще задолго до начала работы, но так и не нашла ничего, что хоть как-то помогло бы. Для таких, как я, растерянных и непонимающих, и написана эта статья.

  Конечно, вы создадите собственную схему и стиль работы, удобные, понятные и близкие именно вам. Возможно даже, для кого-то приведенный пример станет категорически неприемлемым. Однако, отрицательный результат – это тоже результат, и имея представление о том, что вы не хотели бы видеть, гораздо легче понять, а что же видеть вы хотите.

Добавить комментарий

Комментарии

  • Поздравляем, комментариев пока нет. Ваш будет первым!